Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
23.08.2017
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ НОВОМАРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАНТЕМИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

№ 117 от 18.08.2017 года

с. Новомарковка

Об утверждении программы комплексного

развития транспортной инфраструктуры

Новомарковского сельского поселения

Кантемировского муниципального района

Воронежской области на 2017-2027 годы

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Новомарковского сельского поселения, Генеральным планом Новомарковского сельского поселения администрация Новомарковского сельского поселения Совет народных депутатов Новомарковского поселения РЕШИЛ: 1. Утвердить прилагаемую программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Новомарковского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы согласно приложению №1. 2. Настоящее решение опубликовать в Вестнике муниципальных правовых актов Новомарковского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области. 3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Новомарковского сельского поселения О.П.Безрукова Приложение № 1 к решению Совета народных депутатов Новомарковского сельского поселения от 18.08.2017 года № 117 ПРОГРАММА комплексного развития транспортной инфраструктуры Новомарковского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области» Паспорт Программы

Наименование
программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Новомарковского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области (далее – Программа)

Основания для разработки
Программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» -Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации - Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» - Устав Новомарковского сельского поселения - Генеральный план Новомарковского сельского поселения - Схема территориального планирования Воронежской области

Заказчик Программы

Администрация Новомарковского сельского поселения

Адрес:396702, Воронежская область, Кантемировский район, с.Новомарковка, ул.Советская, 20

Основной разработчик

Программы

Администрация Новомарковского сельского поселения

Адрес:396702, Воронежская область, Кантемировский район, с.Новомарковка, ул.Советская, 20

Основные цели Программы

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы)

Развития транспортной инфраструктуры

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.; - объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км.; - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км.; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %.

Сроки и этапы реализации

Программы

Мероприятия Программы охватывают период с 2017 по 2027 годы Этапы реализации мероприятий Программы 1 этап 2017-2020 годы 2 этап 2021-2027 годы

Основные мероприятия Программы

Мероприятия по: - проектированию - строительству - реконструкции - капитальному ремонту и ремонту объектов транспортной инфраструктуры

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2027 году ожидается: - повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения; -повышение безопасности дорожного движения - развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 344,0 тыс. руб., в том числе в первый этап по годам: 2017 год - 344,0 тыс.руб. 2018 год - 0,0 тыс.руб. 2019 год - 0,0 тыс.руб. 2020 год - 0,0 тыс.руб. 2021 год - 0,0 тыс.руб. 2022 год - 0,0 тыс.руб. 2023 год - 0,0 тыс.руб. 2024 год - 0,0 тыс.руб. 2025 год - 0,0 тыс.руб. 2026 год - 0,0 тыс.руб. 2027 год - 0,0 тыс.руб. Источник финансирования Программы - бюджет Новомарковского. сельского поселения
1. Общие положения Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Новомарковского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Новомарковского сельского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Новомарковского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения. Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Новомарковского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения. Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Новомарковского сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Новомарковского сельского поселения. Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов. Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Новомарковского сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий: - проектирование; - строительство; - реконструкция; - капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры 1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения. 2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. 3. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог. 4. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги. В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий. Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Новомарковского сельского поселения на 2017-2022 годы подготовлена на основании: - Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190 - ФЗ - Федерального закона от 29.12.2014 года № 456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ» - Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; -постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» - Генерального плана Новомарковского сельского поселения Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Новомарковского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации. 2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Новомарковского сельского поселения 2.1. Положение Новомарковского сельского поселения в структуре пространственной организации Воронежской области Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются: - тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья; - состояние существующей системы транспортной инфраструктуры. Территория Новомарковского сельского поселения входит в состав территории Кантемировского муниципального района Воронежской области, расположена в западной его части, занимает площадь 11900 га. Новомарковское сельское поселение находится в юго-западной части Кантемировского муниципального района и граничит с Пасековским, Журавским, Бугаевским сельскими поселениями, Кантемировским городским поселением Кантемировского района и с Украиной. Вся территория Новомарковского сельского поселения находится в пограничной зоне Российской Федерации. На территории Новомарковского сельского поселения расположены два населенных пункта: село Новомарковка и село Попасное. Административный центр поселения – село Новомарковка. Современная планировочная ситуация Новомарковского сельского поселения сформировалась на основе ряда факторов:

-географического положения поселения;

-природных условий и ресурсов; -хозяйственной деятельности; -исторически сложившейся системы расселения. Территория поселения освоена равномерно. Связь Новомарковского сельского поселения с районным центром – п. Кантемировка осуществляется по двум асфальтированным автомобильным дорогам: Новомарковка – Кантемировка, Марковка (Украина) – Кантемировка; с областным центром Воронежской области (городом Воронеж) – по дорогам федерального значения Воронеж – Луганск, либо Москва – Ростов-на-Дону. Расстояние до областного центра составляет около 300 км. К северо-востоку от территории сельского поселения проходит участок Юго-Восточной железной дороги и две автомобильные дороги федерального значения «Москва – Ростов-на-Дону» и «Воронеж-Луганск». Карта Кантемировского муниципального района 2.2. Социально-экономическая характеристика Новомарковского сельского поселения Кантемировского района Воронежской области

Одним из показателей экономического развития Новомарковского сельского поселения является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности. Численность населения Новомарковского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 года составила 1443 человек. Численность населения в разрезе населенных пунктов представлена в таблице. Численность населения Новомарковского сельского поселения

п/п

Наименование населенного пункта Население, кол-во человек
1 с. Новомарковка 1385
2 с.Попасное 58

Всего

1443
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Новомарковского сельского поселения. Развитие транспортной системы Новомарковского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении. Транспортная инфраструктура Новомарковского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Кантемировского района Воронежской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов. Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта. Внешние транспортно-экономические связи Новомарковского сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным. Железнодорожные, водные и воздушные перевозки не осуществляются. 2.3. Характеристика сети дорог Новомарковского поселения Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Новомарковского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения. Улично - дорожная сеть Новомарковского сельского поселения достаточно развита. Основными транспортными осями Новомарковского поселения являются магистральные улицы поселения. К ним относятся улицы с.Новомарковка: ул.Советская, ул.Восточная, ул.Комсомольская, ул.Свободы, ул. Мира, ул. Полевая, ул. Ленина и ул.Лесная с.Попасное. Кроме сети улиц поселения существует система магистралей районного значения. Магистральные улицы районного значения предусматривают пропуск смешанных видов транспорта, включая общественный. К магистральным улицам районного значения относятся: ул.Советская с.Новомарковка и ул.лесная с.Попасное. В дополнение к вышеперечисленным магистральным улицам существует сеть улиц и проездов местного значения, обеспечивающая связи жилых групп, домов, предприятий с магистралями поселения и района. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения
№ п/п Наименование объекта Адрес Балансодержатель Ед.измерения, км (тверд. Покр.) Ед.измерения, км (грунтовые) Реквизиты документов - оснований возникновения права муниципальной собственности
1 2 3 4 5 6 7
Новомарковское сельское поселение, с. Новомарковка
1 Асфальтовая дорога

ул.Свободы

Новомарковское сельское поселение 4,4

решение Совета

народных депутатов Новомарковского сельского поселения №144 от 29.11.2013г

2

Грунтовая

ул.Свободы

1,5
3

Грунтовая

ул.Ленина

0,5
4 Асфальтовая дорога

ул.Ленина

1

5

Грунтовая

ул.Полевая

1
6 Асфальтовая дорога

ул.Полевая

3,7

7

Грунтовая

ул.Комсомольская

0,5
8 Асфальтовая дорога

ул.Комсомольская

4,6

9

Грунтовая

ул.Восточная

0,5
10 Асфальтовая дорога

ул.Восточная

1,5

11 Асфальтовая дорога

между ул.Восточной и ул.Свободы

0,7

12 Асфальтовая дорога

между ул.Мира и ул.Полевая

0,7

13 Асфальтовая дорога

переулок Центральный

0,3

14

Грунтовая

подъезды к объектам хозяйственного назначения на всех улицах

2
15 Асфальтовая дорога

подъезды к объектам хозяйственного назначения на всех улицах

1,7

Всего по поселению: 24,6 км , в т. ч. 18,6 6
Схема размещения автомобильных дорог общего пользования, располагающихся в границах поселения Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Новомарковского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов. 2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Новомарковского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами) Парк транспортных средств преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2012-2016 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций. Уровень автомобилизации населения на территории Новомарковского поселения
№ п/п Показатели 2015 год (факт) 2016 год (факт) 2017 год (оценка)
1. Общая численность населения, чел. 1423 1431 1443
2. Количество автомобилей у населения, ед. Около 550 Около 560 Около 570
3. Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. 783 801 823
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус. Из районного центра в Новомарковское сельское поселение автобусное пассажирское сообщение представлено следующими маршрутами: - понедельник, вторник, четверг, пятница – «Кантемировка – Новомарковка»; - среда, воскресенье – «Кантемировка – Попасное». Для доставки детей организован школьный автобус. 2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного движения Специализированные дорожки для пешеходного и велосипедного передвижения по территории поселения не предусмотрены. Движение пешеходов и велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования. 2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств Грузовые перевозки на территории поселения осуществляют: ООО «СХП «Новомарковское», индивидуальные предприниматели. 2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивается системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. 2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:

- загрязнение атмосферы – выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека; - воздействие шума – примерно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Учитывая сложившуюся планировочную структуру Новомарковского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека. 2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения Общая характеристика Новомарковского сельского поселения

п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

Количество

1

Территория сельского (городского) поселения

га

11925

2

Численность постоянного населения

чел.

1443

3

Плотность населения

чел/кв. км

12

4

Количество населенных пунктов, входящих в состав сельского (городского) поселения

ед.

2

Земельные ресурсы Новомарковского сельского поселения

п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

Количество

1

Общая площадь земель в границах сельского (городского) поселения - всего

тыс. га

11,9

в том числе:

в федеральной собственности

тыс. га

0,3

в областной собственности

тыс. га

0,7

в муниципальной собственности

тыс. га

2,1

в собственности юридических лиц

тыс. га

0,02

в собственности физических лиц

тыс. га

8,8

2

Общая площадь населенных пунктов – всего

тыс. га

0,5

в том числе:

- площадь приусадебных участков

тыс. га

0,3

3

Земли сельскохозяйственного назначения - всего

тыс. га

11,1

в том числе:

- пашня

тыс. га

8,1

- сенокосы

тыс. га

-

- пастбища

тыс. га

2,7

- многолетние насаждения

тыс. га

-

- залежь

тыс. га

0,3

4

Земли промышленности, транспорта, связи, энергетики,

обороны - всего

тыс. га

5

Земли рекреации*

тыс. га

-

6

Земли лесного фонда

тыс. га

0,3

7

Земли водного фонда

тыс. га

-

8

Земли запаса

тыс. га

-

Численность населения Новомарковского сельского поселения
Показатели На 01.01.2017 г.
1 2

Все население

1443

в том числе в возрасте, лет:

от 0-6 лет

86

7-17

161

18-45

548

46-59

333

60 лет и старше

315

Естественное движение населения Новомарковского сельского поселения
Показатели На 01.01.2017 г.
1 2

Число родившихся - всего, чел.

10

Число умерших - всего, чел.

28

в том числе в трудоспособном возрасте, чел.

2

Из общего числа умерших, чел.

28

мужчин

18

женщин

10

Естественный прирост (убыль) населения (+, -), чел.

-18

Миграция:

Число прибывших - всего, чел.

96

в том числе детей

2

Число выбывших - всего, чел.

87

в том числе детей

1

Миграционный прирост (убыль) населения (+, -), чел.

+9

Списочный состав населенных пунктов Новомарковского сельского поселения, количество жилых домов (квартир), численность постоянного населения, половозрастной состав
Наименование населенного пункта Количество жилых домов (квартир) Чис-ленность постоянного населения, чел. в том числе Из общей численности населения, чел.
моложе трудоспособного возраста, чел.

трудоспособного возраста, чел.

старше трудоспособного возраста, чел. мужчин женщин
всего из них: всего из них:
дош-коль-ного возраста

школь-ного возраста (от 7 до 15 лет)

16 -29 лет

29-55 (60) лет
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
с. Новомарковка 537 1385 240 83 157 848 210 638 297 663 722
с. Попасное

23

58 7 3 4 37 12 25 14 30 28
Итого 514

1443

247

86 161 885 222 663 311 693 750
Занятость населения в разрезе населенных пунктов Новомарковского сельского поселения, чел.
Наименование населенного пункта Занято, всего Из них на предприятиях (организациях) населенного пункта в том числе
в сельском хозяйстве из них
в сельскохозяйственных организациях в крестьянских (фермерских) хозяйствах в личных подсобных хозяйствах
1 2 3 4 5 6 7

с. Новомарковка

746 359 605 244 7 354

с. Попасное

21 21 21 4 - 17
Всего по поселению, чел. 767 380 626 248 7 371
2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются: 1.Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ 2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 3.Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации 4.Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» 5.Устав Новомарковского сельского поселения 6.Генеральный план Новомарковского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, утвержденный решение Совета народных депутатов Новомарковского сельского поселения от 23.08.2012 года № 98. Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована. 3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Новомарковского сельского поселения 3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития городского поселения При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Новомарковского сельского поселения, отмечается следующее:

-транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая/средняя/низкая;

-наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

-доходы населения – средние

-оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно.

Демографический прогноз

Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится, продолжится рост числа жителей за счет городского населения.

Экономический прогноз Развитие Новомарковского. сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики: -сельского хозяйства; -инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях; -социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов . Устойчивое экономическое развитие Новомарковского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства: -оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям; -разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий; -снижение уровня административных барьеров; -формирование конкурентной среды; -расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства. По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как: -перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью; -имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории. Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство. Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Новомарковского сельского поселения не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Новомарковского сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Новомарковского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения. В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели: - протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.; - объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км.; - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км.; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %. Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов; -риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли; -риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения; -риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей. В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин: -постоянно возрастающая мобильность населения; -массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения; -неудовлетворительное состояние автомобильных дорог; -недостаточный технический уровень дорожного хозяйства; -несовершенство технических средств организации дорожного движения. Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо: -Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Новомарковского сельского поселения. -Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних -Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков). Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются: -сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта; -мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива. Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо: -уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств; -стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов. Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий: -разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов; -обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий. Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог. Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается. 3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта. 3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети. 3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2020году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до 100 ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 100 ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения. 3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД. Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ. 3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека. 4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Новомарковского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». 5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства; инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются. Мероприятия по развитию сети дорог Новомарковского сельского поселения

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Новомарковского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Новомарковского сельского поселения Перечень программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новомарковского сельского поселения
№ п/п Наименование мероприятия Сроки реализации
1.

Ремонт автомобильной дороги по улицам Советская - Полевая

2017
2.

Ямочный ремонт по улицам поселка

2017-2018
3.

Строительство подъездной автомобильной дороги к ближайшим общественно значимым объектам, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции

2017-2022
6.Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 344,0 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании бюджета Новомарковского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период. Перспективы Новомарковского сельского поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств. 7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий. Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации. 8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Новомарковского сельского поселения В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Новомарковского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.


Поделиться:
Дата создания: 23.08.2017 13:53
Дата последнего изменения: 23.08.2017 13:53